Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам

 

Группа №5

Подготовительный к школе  возраст

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы комбинированной направленности для детей подготовительного дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 72 Выборгского района Санкт – Петербурга.

  • Цели и задачи программы
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности. В программе определены основные подходы к организации образовательного процесса совместного обучения детей с возрастной нормой и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) тяжелое нарушение речи (ТНР). Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий.

Группа №12

Старший возраст

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 72 Выборгского района Санкт – Петербурга.

  • Цели и задачи программы
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности. В программе определены основные подходы к организации образовательного процесса совместного обучения детей с возрастной нормой и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) тяжелое нарушение речи (ТНР). Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий.

Группа №30

Младший возраст

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы комбинированной направленности для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 72 Выборгского района Санкт – Петербурга.

  • Цели и задачи программы
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности. В программе определены основные подходы к организации образовательного процесса совместного обучения детей с возрастной нормой и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) тяжелое нарушение речи (ТНР). Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий.

Группа №29

Подготовительный к школе

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы комбинированной направленности для детей подготовительного дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 72 Выборгского района Санкт – Петербурга.

  • Цели и задачи программы
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности. В программе определены основные подходы к организации образовательного процесса совместного обучения детей с возрастной нормой и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) тяжелое нарушение речи (ТНР). Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий.

Группа №27

Старший возраст

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 72 Выборгского района Санкт – Петербурга.

  • Цели и задачи программы
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;
  • осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности. В программе определены основные подходы к организации образовательного процесса совместного обучения детей с возрастной нормой и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) тяжелое нарушение речи (ТНР). Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно- развивающего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

 

Содержание Рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В основе создания Рабочей программы учтены современные коррекционно-развивающие программы утвержденные Министерством Образования РФ, научно-методические рекомендации, инструктивные письма, представленные в библиографии.