Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)

В ГБДОУ №72 функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Деятельность ГБДОУ №72 регламентируется согласно

Положению о группах компенсирующей направленности

В детском саду созданы условия, стимулирующие развитие детей, используются следующие формы занятий:

  • формирующие занятия учителя-дефектолога (групповые и индивидуальные)

  • формирующие занятия учителя-логопеда (групповые и индивидуальные)

  • занятия воспитателей (групповые и индивидуальные)

  • музыкальные занятия

Информация о режиме групповых занятий обучающихся

Дети с ОВЗ получают образование согласно Адаптированной программе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) ГБДОУ №72

Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга рассчитана на психофизиологическое развитие детей с умственной отсталостью.

Группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью создаются для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и коррекции отклонений в их развитии средствами образования. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет) с умственной отсталостью (легкой, умеренной и тяжелой степени).

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет) с умственной отсталостью (легкой, умеренной и тяжелой степенью).

Программа составлена с учетом специфических осо­бенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рабочие программы воспитателей и специалистов

Организация индивидуальной работы

Индивидуальный образовательный маршрут

2022 /2023 учебный год

 

Направления сопровождения

Рекомендуемые направления деятельности

 

Дефектологическое

 

  1. Программа занятий (название и цель)
  2. Рекомендации для воспитателей и других специалистов

Например,  учет каких-то специфических  психологических особенностей детей при проведении режимных моментов, конкретные игры или виды деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения, развитию тех или иных психических функций, развитию познавательной деятельности и т.д.

 

 

Логопедическое

 

 

 

 

  1. Направления работы  (расписывает учитель-логопед по плану, кратко)
  2. Рекомендации для воспитателей

Например,  рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики, конкретная картотека игр, задания на автоматизацию звуков, рекомендации к выполнению заданий на списывание (Д/З), распределение нагрузки при заучивании, обучении связной речи, работа по развитию лексики  и т.д.

Психологическое

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника и семьи
  2. Формирование и развитие социально-личностной сферы и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы
  3. Обеспечение оптимального вхождения воспитанника в общественную жизнь, учитывая его индивидуальные особенности развития.

Педагогическое

 

  1. Индивидуальная работа воспитателя (включается в план работы) с ребенком, направленная на преодоление проблем (пишутся конкретные формы и методы работы, например, для снятия гиперактивности – подвижные игры на свежем воздухе, или смена видов деятельности).
  2. Включение в дополнительное бучение (кружки, спортивные секции, в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

 

 

Группы компенсирующей направленности полностью укоплектованы необходимым современным оборудованием, развивающими игрушками, пособиями и дидактическим материалом.

Аналитическая справка о создании условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга