Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа музыкального руководителя

Цель рабочей программы музыкального руководителя - создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения через музыкальное воспитание.

Задачи:

- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе средствами музыкального искусства;

- формирование основ музыкальной культуры ребенка:

- развитие основных компонентов музыкально – эстетического сознания ребенка;

- развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального);

-развитие навыков общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев)

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать целевые ориентиры:

сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

- умение передавать выразительные музыкальные образы,

восприятие и передача в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

- ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства;

- формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Приоритетным направлением Программы в работе с детьми дошкольного возраста направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Программа по физическому воспитанию дошкольников предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задая физического воспитания с другими сторонами воспитания.

 Организационными формами работы данной Программы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Содержание и продолжительность занятий физическими упражнениями определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

Все формы и виды работы предусмотренные в Программе взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.