В ГБДОУ №72 функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Деятельность ГБДОУ №72 регламентируется согласно
Положению о группах компенсирующей направленности
В детском саду созданы условия, стимулирующие развитие детей, используются следующие формы занятий:
-
формирующие занятия учителя-дефектолога (групповые и индивидуальные)
-
формирующие занятия учителя-логопеда (групповые и индивидуальные)
-
занятия воспитателей (групповые и индивидуальные)
-
музыкальные занятия
Информация о режиме групповых занятий обучающихся
Дети с ОВЗ получают образование согласно Адаптированной программе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) ГБДОУ №72
Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга рассчитана на психофизиологическое развитие детей с умственной отсталостью.
Группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью создаются для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и коррекции отклонений в их развитии средствами образования. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет) с умственной отсталостью (легкой, умеренной и тяжелой степени).
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет) с умственной отсталостью (легкой, умеренной и тяжелой степенью).
Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) ГБДОУ №72 Выборгского района Санкт-Петербурга
Рабочие программы воспитателей и специалистов
Организация индивидуальной работы
Индивидуальный образовательный маршрут
2022 /2023 учебный год
Направления сопровождения
|
Рекомендуемые направления деятельности
|
Дефектологическое
|
- Программа занятий (название и цель)
- Рекомендации для воспитателей и других специалистов
Например, учет каких-то специфических психологических особенностей детей при проведении режимных моментов, конкретные игры или виды деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения, развитию тех или иных психических функций, развитию познавательной деятельности и т.д.
|
Логопедическое
|
- Направления работы (расписывает учитель-логопед по плану, кратко)
- Рекомендации для воспитателей
Например, рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики, конкретная картотека игр, задания на автоматизацию звуков, рекомендации к выполнению заданий на списывание (Д/З), распределение нагрузки при заучивании, обучении связной речи, работа по развитию лексики и т.д.
|
Психологическое
|
- Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника и семьи
- Формирование и развитие социально-личностной сферы и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы
- Обеспечение оптимального вхождения воспитанника в общественную жизнь, учитывая его индивидуальные особенности развития.
|
Педагогическое
|
- Индивидуальная работа воспитателя (включается в план работы) с ребенком, направленная на преодоление проблем (пишутся конкретные формы и методы работы, например, для снятия гиперактивности – подвижные игры на свежем воздухе, или смена видов деятельности).
- Включение в дополнительное бучение (кружки, спортивные секции, в соответствии с индивидуальными особенностями детей)
|
Группы компенсирующей направленности полностью укоплектованы необходимым современным оборудованием, развивающими игрушками, пособиями и дидактическим материалом.
Аналитическая справка о создании условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга